зайки в зонтике
Лирическая история, которой стоит поделиться с дорогим тебе человеком
От автора
Этот мультик я посвятил дорогому мне человеку. Ролик получился очень личным, так что для публикации «в мир» я хотел изменить финал. Даже перемонтировал и подготовил уже к заливке, а потом подумал: если кто-то хочет выразить то же, что и я, но ещё находится в поиске нужных слов — пусть ролик и им послужит.

Так что если вы хотите сказать что-то хорошее миру, а тем более близкому человеку, поделитесь этим видео.
7 по счёту

серийный анимационный ролик
1 мин 31 сек

длительность видео
2 камео

героев из других мультиков
13 мая 2021

дата первой публикации
1
Седьмой по счёту «серийный» анимационный ролик.
2
Первый ролик, в котором нет стартовых титров. Они предполагались как обычно, но в итоге им не осталось места.
3. У ролика нет официального названия, его рабочий вариант — «Зайки в зонтике».
4
Ролик начал активно рисоваться уже после проработки персонажей и сценария «Жизни жирафов». Но тот в какой-то момент замер и я переключился. При этом первый персонаж «Заек...» был отрисован ещё несколько месяцев назад — до выхода пары других мультов.
5
Герои-зайки отрисованы с одной симпатичной пижамы, а сюжет (на пижаме его нет, просто все летают средь птиц и облаков) развился из попытки объединить разномастных персонажей.
6
Первый отрисованный персонаж — зайка-в-платьишке. В первоисточнике она парит вполне жизнерадостно. Будем считать, её безмятежность предшествовала событиям моей истории.
7
Сперва я предполагал, что ролик начнётся с типичного для моих первых мультов поэтапной прорисовки главного героя, после чего появится фон и начнутся «основные события». Увы, Vectornator сожрал историю изменений и с ней — возможность таймлапс-видео.
8
Первый мульт в серии без «традиционного» прежде таймлапса прорисовки героя или сцены.
9
В первоначальной идее сюжета зайка-в-платьишке должна была оттолкнуться и «улететь в небеса». Основные события предполагались на фоне. Но эта механика идеально легла в основу «Суперзверят», и повторять её совсем не хотелось.
10
Стилистика ролика выросла из желания сделать «акварельный» фон для героев. По факту, «акварельная кисть» не дала желаемого эффекта, поэту ей на смену пришла «фреска».
11
Это первый ролик, для которого я отрисовал элемент не в векторе. Фон растровый.
12
Программа, в которой рисовался фон, имеет чуть иную логику сохранения видео с холста, чем вектор. Поэтому попытка рисовать целостными мазками дала на выходе 1,5-секундный ролик, в котором всё мелькало и не годилось для задачи. С третьей попытки удалось сделать более или менее плавные линии точечными касаниями кисти.
13
Не смотря на все ухищрения с кистью, итоговый фрагмент пришлось замедлять, растягивать и удлинять отдельные кадры для попадания в музыку.
14
Использованный трек называется ”Too Steep to Climb - Deskant”.
15
Я целенаправленно искал мелодию с «японскими мотивами», однако в ТОП-2 на полном серьёзе входил трек в совершенно другой стилистике, где главный голос ведёт губная гармошка. Я уверен, что к финальной версии она тоже неплохо подходит, хотя и создаёт некую мешанину стилей.
16. Подходящих семплов «кричащих» или «пищащих» кроликов я не нашёл, поэтому улетающие на шарах подневольные-зайки озвучены капуцинами (такие маленькие суетные обезьянки).
17
Для создания атмосферы «девушка в беде» я перебрал полсотни семплов женских вскриков, но не нашёл ничего подходящего. В итоге момент унесения штормовым ветром главной героини подзвучивается так же капуцинами.
18
По задумке, зайка-в-штанах догоняет главную героиню и прокалывает зонтиком её шарики (она явно легче) и один свой — мне почему-то показалось, что трёх шариков будет достаточно, чтобы они плавно спустились с небес на землю.
19
Звуки лопающихся шариков я почему-то не нашёл (основной объём в семплах это надувание и скрежетание от прикосновений). Вместо них — семплы взрывов гранаты.
20
При этом семпл «шарик падает на воду» нашёлся легко. Но у меня с этим звуком воды касается зонт.
21
Финальным штрихом в ролике, который вносился уже после завершения сюжетной линии и доработки звуковых эффектов, были молнии. Я настолько привык к грому на фоне, что не заметил их отсутствие.
22
Так получилось, что финальный монтаж я доделывал в кофейне, где играла громкая музыка, а своих наушников я не взял. Одну из молний я разместил на таймлайне в момент грохочущего звука, который мог уверенно расслышать. Позже выяснилось, что это как раз момент лопания шариков. Легло-то хорошо, но детали в истории спасения могут теперь считываться хуже.
23
Первый ролик, в котором отрисован дождь. Дважды. Я хотел сделать красивые капли и закрутить их воздушными потоками, но на выходе получились очередные лепестки, только синие. Поэтому второй раз дождь я отрисовал кривоватыми белыми черточками, которым добавил размытия и протащил полотно по экрану под углом, чтобы эффект сочетался с «ветром».
24
Помимо звуков грома, которых в ролике три вида, дождь получил отдельную озвучку на таймлайне с тремя разными характерами звучания.
25
«Листья сакуры», которые задают атмосферу и в «настоящем», и в «прошлом», не первый опыт рисования повторяющихся элементов фона. Но они все рисовались отдельно, с наложением «теней» на листьях вторым цветом. Хотелось достичь живости.
26. Это моя первая попытка использовать в сюжете мультика флешбек. Миры разделяются цветностью — во флешбеке она вполовину ниже.
27
В продолжение традиции камео, в этой серии появляется сова из «Сказочного леса». И не в том дело, что в родном мультике у неё уже была своя история про ушастых. Просто хотелось пронести ветром кого-то из пернатых (а так часто повторять какаду — моветон). Округлая сова подошла как нельзя лучше. И глаза у неё выпучены, потому что она сама крайне удивлена происходящему.
28
При обдумывании камео у меня был дырявый хронометраж вокруг истории спасения, когда по небу летает разное. Я хотел добавить ещё россыпь шаров, к одному из которых за ногу был бы привязан икеевский гном из ролика про календарь.
29
В развитие камео с гномом, я хотел использовать первый — улетевший — зонтик, чтобы тот выплыл на нём как и зайки. Незадолго до исчезновения героев с экрана. Но решил, что пасхалка становится тяжелой и может увести сюжет в ненужные коннотации.
30
Если что, зонт за поясом у зайки-в-штанах — тот же, на котором они позже плывут. И рисунок зонта тоже один, просто я его «сложил» (люблю векторную графику!)
31
Воздушный змей, на самом деле, тоже небольшая пасхалка. Это символ проекта «Воздушный сезон» — общедоступных концертов в парках от нашей Филармонии. Его рисовал не я, но год назад анимировал его парение для рекламы в соцсетях и решил использовать наработки.
32
У программы, в которой я монтирую мультики, есть ограничение в 6 дорожек для видео. Для обычного монтажа этого более чем достаточно, а вот с анимацией начинаешь испытывать дефицит. Поэтому, чтобы за рукой зайки и под зонтом был живой шлейф на воде, пришлось искривлять весь слой с зонтом и зайками разом. Только оооочень «чуть-чуть».
33. Ролик изначально посвящён дорогому мне человеку и в версии для него финальные слова другие. Но так мультиком хотелось поделиться и с миром, я решил, что «миру» я хочу сказать другие слова.
34
Это первый ролик в серии, который я решил загружать не как обычно с планшета, а через десктоп. Всё-таки, мобильные приложения даже на айпаде считают «зачем тебе что-то больше, чем FHD» и до кучи поджимают качество.
Герои ролика
Зайка-на-шаре-2
Камео.
В этот раз была крайне озадачена завихрениями судьбы
Воздушный змей
Камео.
Неожиданный гость из другой реальности
Предыдущий 
«Суперзверята»
Необыкновенным высотам и Дню космонавтики посвящается
Следующий
«Жизнь жирафья»
Если задрать голову, можно увидеть, чем именно увлечены длинношеее
Made on
Tilda