Добрых снов
Слова для тех, кто хочет спать, но никак не может уснуть
От автора
Этот мультик похож на неизменное послесловие ко всем историям, что я писал и рассказывал на ночь тем, «кто хотел спать, но никак не мог уснуть».
5 по счёту

серийный анимационный ролик
1 мин 01 сек

длительность видео
1 камео

героев из других мультиков
8 апреля 2021

дата первой публикации
1
Пятый по счёту «серийный» анимационный ролик.
2
Рабочее название было «Слоник в хоботе»
3
В основе — подарочный пакет. На нём был изображён слоник, дремлющий в хоботе и надпись “Sweet dreams”.
4
Изначально казалось, что рисовать героя лучше в растре — тени будет легче сделать кистями, чем градиентами — тем не менее я решил попробовать так и так. Начал с вектора — на том и остановился, сумев совладать с тенями.
5
Ролик мог быть построен в той же логике что и «Мелочи для счастья» — процесс рисования героев, минимальная анимация деталей и вывод на ключевую фразу. Но фраза в исходнике мне не нравилось, а что-то достойное взамен — не сочинялось.
6
Слоник рисовался ещё во время начала работы над «Они не то, чем кажется». Но программа, в которой я рисую, впервые порушила таймлапс, и это вогнало меня в творческий ступор.
7. Звёзды на фоне — идейное наследие «Мелочей для счастья». Но я хотел пойти дальше. Так появились мыльные пузыри. Пузыри — это душевно.
8
Один из немногих в своей череде роликов, который вырос из полноценной и законченной картинки. Вначале рисунок, потом — анимация.
9
В отличие от «Мелочей для счастья» расположение деталей на финальном кадре не совпадает с изображением картинки-первоисточника.
10
Движение пузырей разбито на два независимых слоя: большие движутся чуть быстрее.
11
Звёзды общих цветов так же движутся на независимых слоях. Это позволяет сделать фоновую картинку живее и интереснее.
12
Первый ролик где этап «рисования» персонажа был обратным: я удалял детали с готовой картинки и разворачивал видео задом наперёд.
13
Слова в шариках появились на этапе монтажа. Я долго не мог придумать, что могло бы быть в качестве финальной точки.
14. Слова в шариках это следствие воспоминания старой истории с Башорга: «с Т9 мой телефон считает, что я хочу пожелать друзьям тёплых сов, тёмных слов» и тд.
15
Сперва я предполагал сделать просто размеренное качание хобота под музыку. Но потом решил, что эта медитативность без мало-мальского сюжета будет неинтересной и развил идею.
16
Идея с жирафами мне показалась очевидной. Единственно, это не жираф, а только шея жирафа, причём одна и растиражированная. Я хотел только набросать обстановку, но потом она же развилась в полноценную сцену.
17
В видео 6 жирафов, но кто их считает (ладно, шесть шей жирафов), разложенных на три разных плана — с разным темпом движения, характером покачивания и размытостью.
18
В какой-то момент я хотел использовать на фоне закатное солнце и такие тёмные очертания типичных саманных деревьев,.. но это показалось совсем попсовым.
19
В качестве фоновой музыки использовались треки “Why So Wise - More than Family” и “Silent Night (Harp Version) - John Abbot”.
20
Первый сюжетный мультик, где использовано сразу два трека в основной аудиодорожки. Это стало следствием идеального ТОП-2: первая мелодия развивала мир саванны, вторая — бесспорно, была той самой атмосферной, что идеально сочеталась с изначальным рисунком.
21
Второй трек — это арфовая версия классического рождественского гимна «Тихая ночь».
22
Наличие второго трека позволило расширить сюжетную концепцию: ради этого сцену с жирафами потребовалось удлинить, а так как запаса в деталях у жирафьего стада было немного, появилась сцена с птицами.
23
Сцена с небом появилась как вынужденная мера, чтобы растянуть хронометраж и дать первому треку отыграть до конца логического блока. До последних этапов монтажа она пустовала.
24
Чтобы как-то заполнить пустоту, в этой сцене по небу летят те же три облака, что и за шеями жирафов. Единственно я добавил им растушёвку в ноль, чтобы они быстрее исчезли. Вам может даже показаться, что это другие облака, но я то знаю правду!
25. Очень хотелось нарисовать пролёт каких-то птиц, но я долго не мог подобрать референсы. В итоге остановился на туканах. (Но про себя упорно называл их какаду).
26
Анимация полёта «допотопная» — это смешение до исчезновения кадров с крыльями «вверх» и «вниз». Но по темпу и общей стилистике мне это показалось вполне уместным.
27
Изначально предполагалось пустить стаю (ну, больше двух точно) птиц. Но анимировал я их одним слоем и из-за количества это выглядело бы уже картонным (я попробовал).
28
Вторая птичка чуть меньше и имеет более блёклый окрас. Это самка. Мир птиц считает, что это самцам надо заморачиваться за привлечение подружек. А самки прекрасны без всяких ухищрений.
29
Первый ролик — точнее, картинка в его основе — где я оценил векторный «карандаш». Он помогает отрисовать сложные линии типа взъерошенной макушки и складок в сгибах.
30
Для видео слой со звёздами пришлось расширить и перерисовать относительно изначальной картинки. Слой приходил в движение и оставлял пустоты из-за того, что был того же размера кадра.
31
Последний ролик в чреде, который я старался уложить в минуту, чтобы нормально разместить в ленте инстаграма. Как выяснилось, надо как раз выйти за эту границу.
32
Не хотел выкладывать ролик в инсту, потому что в ленту встаёт первый кадр (который пустой), и это плохо сказывается на реакции. Однако, после публикации «Суперзверят» стало понятно, что IGTVкак раз способствует продвижению и банально даёт поставить обложку с нужного кадра.
33
Хочу сделать из картинки со слоником открытку. И с «мишками» тоже.
Герои ролика
Предыдущий 
«Сказочный лес»
Говорят за горами есть сказочный лес, там на заветных ветвях сидят попугаи
Следующий
«Суперзверята»
Необыкновенным высотам и Дню космонавтики посвящается
Made on
Tilda